Потеря печати
Какие действия необходимо совершить в случае потери печати? Предусмотрен ли законодательством за это штраф?
Соответственно Инструкции о порядке выдачи министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным объединениям и гражданам разрешений на право открытия и функционирования штемпельно-граверных мастерских, изготовления печатей и штампов, а также порядке выдачи разрешений на оформление заказов на изготовление печатей и штампов, утвержденной приказом МВД Украины от 11.01.1999 г. № 17, в случае кражи, потери печатей или штампов, руководители предприятий, учреждений и организаций, хозяйственных объединений или граждане - обязаны принять меры ради их поиска, а также немедленно сообщить об этом органы внутренних дел (то есть подать заявление об утере печати).
При этом следует помнить, что в соответствии с ст. 189 Кодекса Украины об административных правонарушениях, нарушения порядка учета и сохранения печатей и штампов, что повлекло за собой их потерю, тянет за собой наложение штрафа от одного до трех налогонеоблагаемых минимумов доходов граждан (то есть от 17 до 51 грн).
Получить дубликат утраченной печати можно. Вместе с этим, печати и штампы, изготовленные вместо похищенных, утраченных, должны иметь в отражении букву „Д” (дубликат). Разрешение на оформление заказов на изготовление печатей и штампов вместо похищенных, утерянных, выдается на общих основаниях.
Так, после того как Вы осуществите эти действия (подаете заявление о краже, потере к органам внутренних дел, опубликуете в прессе сообщение о недействительности похищенных, утерянных печатей и штампов предприятия), для получения разрешения на оформление заказов на изготовление печатей и штампов нужно подать в органы внутренних дел заявление, где следует указать:
а) количество печатей и штампов, которые предполагается изготовить;
б) при изготовлении печатей не впервые, отмечаются причины их изготовления (то есть в связи с потерей печати);
в) местонахождение;
г) лицо, ответственное за получение разрешения на изготовление печатей и штампов, ее фамилия, имя, отчество, паспортные данные;
ж) фамилия, имя, отчество, паспортные данные руководителя или уполномоченного лица, которое подает ходатайство в орган внутренних дел, с какого времени на занимаемой должности;
д) о перерегистрации лица (в случае таковой), получение дубликата свидетельства о регистрации и с чем это связано, наличие недоразумений относительно пользования печатями и штампами (несвоевременная передача от одного руководителя другому, рассмотрение дел относительно пользования печатями в судебных инстанциях и т.п.). В случае отсутствия таких данных это также отображается в заявлении.
Полномочия руководителя юридического лица удостоверяются справкой из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины.
К заявлениям приобщаются:
1)органами государственной власти? государственными предприятиями? учреждениями? организациями: а) образцы (эскизы) печатей и штампов в двух экземплярах? утвержденные (согласованные) их руководителем или уполномоченным им органом (лицом); б)основание создания организации и (или) устав? положения?которые регламентируют ее деятельность и предусматривают право пользования печатями? штампами;
2)субъектами предпринимательской деятельности: а)копия свидетельства о государственной регистрации? нотариально заверенная, если другое не предусмотрено законом; б)образцы (эскизы) печатей, штампов – в двух экземплярах, утвержденные руководителем (собственником); в)копия справки о присвоении идентификационного номера физического лица-плательщика налогов (для граждан-предпринимателей).
На протяжении трех рабочих дней со дня получения документов орган внутренних дел обязан выдать разрешение на изготовление в данном случае дубликатов печатей и штампов субъекту предпринимательской деятельности или предоставить письменный отказ с указанием причин, которые обусловливаются законодательством Украины.